Translate (перевести сообщения на другой язык)

суббота, 22 июня 2013 г.

Варенье из крыжовника: рецепт из красных ягод

Варенье из крыжовника вкусно и полезно
Можно понять чеховского героя, попробовав варенье из крыжовника. Есть ради чего выращивать этот куст и тратить много времени у плиты! Я несколько модернизировала известный рецепт сего лакомства и делюсь им с Вами.


На 1 кг ягод:

1,3 кг сахара
Три четверти стакана воды

Традиционный рецепт:

Ягоды моем, очищаем от хвостиков и плодоножек, вынимаем косточки, замачиваем на несколько часов в холодной воде, засыпаем сахаром, сверху заливаем нужным количеством кипяченой воды. Охлаждаем. Затем варим 3 минуты. Снова охлаждаем. Увариваем до готовности и закатываем в банки. Именно так варенье готовят в Польше, если верить поваренным книгам.

А теперь - моя интерпретация.

1. Первое - что я "опустила": очищение от косточек. Мне оно показалось лишним. Мороки много, а с семечками получается также вкусно. Но если Вам хочется потратить целый день, дам совет. Мелкие ягоды лучше очищать, сделать трестообразный надрез и выдавливая косточки. А крупные желательно разрезать пополам и вынимать семечки ложкой.

Совет. Если хотите пускать на варенье ягоды целиком, их следует проколоть стерилизованной булавкой или зубочисткой. Иначе они могут лопнуть при готовке.

2. Совершенно бесполезной мне показалась процедура замачивания. Возможно, она нужна, если взять ягоды незрелые. А вот у меня был крыжовник почти спелый. Поэтому держать его в воде я не сочла необходимым.

3. Третья моя - "вольность": вместо того, чтобы залить ягоды с сахаром кипятком, я приготовила сахарный сироп. Мне показалось: так будет легче стряпать. А результат, по сути, должен получиться одинаковым. Кроме того, меньше ягоды будут находиться под воздействием высоких температур. А это сохранить больше витаминов.

Итак, я растворила сахар в воде и довела его до кипения. Сначала огонь сделала медленным. Затем, когда сахар понемногу растворился - более быстрым. Но все равно постоянно помешивала, дабы сладкий консервант не пригорел. После закипания сняла пенку и залила ягоды. 

Накрыла марлей и оставила все сие хозяйство на ночь.

4. Все-таки варила варенье не в два, а в три приема. Два раза по 5 и 15 минут соответственно. А в последний раз - до готовности. 

Получилось вкусно. Очень вкусно. Вот так:

Варенье из крыжовника

Надеюсь, Вам этот рецепт понравится!



P.S.Для данного десерта выбираются красные ягоды. Во всех кулинарных книгах советуют брать крыжовник незрелый. Чтобы ему оставалось 2-3 дня до созревания. У меня такой возможности не было, поэтому приобрела, что было на рынке. Оказалось, получается намного ароматнее, чем из незрелых ягод. Я не согласна с тем, что у крыжовника слабый вкус. Мне он нравится - и в варенье тоже. Получается, словно засахаренные цукаты. Однако для большего аромата многие хозяйки добавляют ваниль, корицу, малину, красную смородину, - кому что нравится. Мне ко столу крыжовник в чистом виде. Поэтому в рецепте моего варенья только эти ягоды, вода и сахар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.