Translate (перевести сообщения на другой язык)

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Как приготовить кальмары вкусно и просто: советы и рецепты блюд

Кальмары ассоциируются у меня с дефицитом, новогодней елкой и обильными застольями. Но когда они перекочевали из элитных пайков на прилавки магазинов, оказалось: сии дары моря могут быть не только праздничными, но и повседневными продуктами питания. Однако такая стряпня требует определенных знаний. Сегодня делюсь своими советами, как приготовить кальмары вкусно и просто.


Первые мои кулинарные опыты были далеки от совершенства. Я никак не могла привыкнуть, что сырое ни рыба-ни мясо следует подвергать термической обработке всего несколько минут. Я томила кальмары в кастрюле по полчаса. В итоге получилось нечто, что можно было бы продать обувной фирме для подошв: абсолютно невкусно, очень жестко и абсолютно "нежевабельно".

Как приготовить кальмары вкусно: жареные со сладким перцем

Но умение в кулинарном деле приходит с практикой. Постепенно я совершенствовала свои навыки. И, наконец, добилась комплимента, что я готовлю кальмары лучше, чем островитяне (которые учатся стряпать сии дары моя чуть ли не с рождения!). Когда я это услышала, поняла: следует писать этот пост. Ведь теперь мне есть чему научить Вас, дорогие читатели. Итак,

Как приготовить кальмары вкусно и просто.

Основная суть такова: что бы Вы не решили делать с сими дарами моря (варить или жарить), подвергать их термической обработке следует не дольше 5 минут. Запомните эту цифру! Если упустите момент и передержите, получите резину. Если выдержите этот срок, у Вас выйдет отменное блюдо из кальмаров.

Кальмары, жареные с луком

Именно этот, самый главный момент, я хочу до Вас донести. А теперь буду делаться своими секретами.

Больше всего мне нравится готовить жареные кальмары. Я их стряпаю с луком. А в сезон овощей люблю жарить еще и болгарским перцем. Вот как я это делаю:

1. В идеале кальмары надо разморозить - полностью или частично. Так будет удобнее засекать время варки. Ведь, когда погружаешь в кастрюлю с кипятком мороженые кальмары, вода перестает кипеть. А это усложняет задачу по расчету времени. 

Итак, если имеет возможность, разморозьте сии морепродукты. Если нет, кальмары можно бросать в воду заморожеными, а отсчет времени производить с момента повторного кипения воды.

2. Наливаем в кастрюлю воду, ставим на плиту, доводим акву до кипения.

3. В кипящую воду бросаем кальмары. Солим по вкусу. Держим в кипятке не более 2 минут.

4. Сливаем воду, охлаждаем и очищаем кальмары. Проще всего чистить эти морепродукты под проточной водой.

5. Режем кальмары кольцами (если варили тушки). Если это были кольца, то с ними можно ничего не делать. Либо - нарезать дольками, если нравятся более мелкие морепродукты. В принципе, тут все зависит от Ваших вкусов и желания или нежелания возиться со стряпней.

6. Нарезаем дольками очищеный и помытый репчатый лук. Ставим сковороду на плиту, разгореваем, наливаем в нее растительное масло, кладем предварительно подготовленный лук и пассеруем на медленном огне до образования золотистой корочки.

7. Включаем сильный огонь - и кладем на сковороду кольца кальмаров. Жарим на быстром огне, регулярно помешивая, дабы не допустить пригорания. На все - про все должно уйти 3 минуты.

Итого: 3 плюс 2 - получается ровно 5 минут на то, чтобы кальмары получились вкусными, мягкими и ароматными. Это блюдо хорошо подавать с макаронами (пастой).

Я привела для Вас рецепт кальмаров, жареных с луком. Но эти дары моря еще получаются изумительно вкусными, если состряпать их со сладким болгарским перцем.

Рецепт номер 2. Кальмары, жареные с перцем.

Пошаговая инструкция такая же, как и в предыдущем случае. Кальмары варятся 2 минуты.  Но когда будете подготавливать лук, нужно еще нарезать ломтиками сладкий перец. Этот овощ класть на сковородку следует вместе с кальмарами, после того, как спассеруется лук. Время приготовления на скороводе неизменно: 3 минуты.

Получатся весьма аппетитно и очень "витаминно". Это блюдо хорошо гармонирует с белым соусом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте свой комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.